План работ на
2022-2023

На данной странице представлен подробный план развития компании, в рамках маркетинга, на конец 2022 года и на 2023 год. 

Анализ аудитории

Создание бренд-платформы

Продуктовой линейка

Разработка стратегии

Давайте начнем с конца?

Или что хотим получить в итоге

Считаю критически важным определиться с тем, что Вы ожидаете получить в итоге проведения всех маркетинговых мероприятий.

Стабильную и прогнозируемую прибыль 

Автоматизация бизнес-процессов

Увеличение подписной и клиентской базы

Оптимизация расходов на маркетинг

Качественное взаимодействие с аудиторией и ее прогрев

Снижение затрат на отдел продаж и повышение эффективности

Увеличение конверсий и KPI

Какие показатели критически важно отслеживать?

Охват аудитория

Конверсии площадок

Кол-во повторных продаж

Посетители площадок

Конверсии отдела продаж

Количественный показатель клиентской базы

Кол-во заявок/звонков

Объем продаж на менеджера

% прироста клиентской базы

Количество продаж

Доход от рекламы

LTV

Буду честен с Вами

Гарантий конверсий, результата или сделки не существует

Маркетинг - это поиск и тестирование гипотез

Выделим 3 гипотезы и опишем их ключевые элементы

Разработка бренд-платформы

Определиться с тем, что в нашем направлении бизнеса не так и как мы планируем сделать лучше

Продуктовая линейка

Определиться с продуктовой линейкой и с флагманским продуктом и с тем что мы продаем

Правильная стратегия

Определиться с тем, какие инструменты мы используем, какие связки будем использовать

О гипотезе №1 

А давайте ...

Сделаем все настолько круто внутри компании, проработаем каждый шаг взаимодействия с клиентом настолько детально, что клиент скажет "Круто!", я хочу купить у них!

Над чем будем работать?

Тут будет банально

Описываем миссию компании - краткое и емкое фраза, в которой заложена философия компании и команды

Видение компании

Долгосрочная цель компании на 2-5-10 лет. Необходим чтобы понимать стратегию развития бизнеса и продуктов

Контентный прогрев

Тут мы сами рассказываем на сколько МЫ крутые. Раскрываем компанию, сотрудников

Первичные касания

Работаем над сервисом обработки заявок. Снижаем количество пропущенных заявок, скорость ответа на заявку и т.д.

"Люди хотят не просто качественный и функциональный товар. Они выбирают компании которые принесут им выгоду или близки по духу "

Что по итогу должны получить?

1

2

3

Основная идея компания или что мы делаем, чтобы улучшить отрасль в целом

Список и описание ценностей компании. Раскрываем лучшие стороны нашей компании

Готовый "Контент" материал (сайт, каталоги, видео, email письма и т.д.) + атрибутика.

О гипотезе №2 

Тут будет сложно

Как создать продукт который клиенты будут покупать сами и рекомендовать  другим?

1. Что мы продаем?

Термин. Продукт - товар или услуга, которую можно предложить для рынка, чтобы удовлетворять потребности потребителей

НО! Продукт нельзя сделать и просто вывести на рынок. С течением времени предпочтения потребителей могут изменяться, рынок отвечает на эти изменения новыми продуктами или функциями. Если продукт не развивать, он потеряет актуальность.

1

Услуга или продукт?

Зачастую продвижение товара и услуги сильно отличается. Продажа услуги встречает больше сопротивления со стороны Клиентов

2

Какая у нас продуктовая линейка?

Вагон-дома

Модульные здания

На мой субъективный взгляд наша продуктовая линейка состоит из следующих продуктов:

Начинаем анализ

Продолжительность анализа: 30 дней

3

Основные свойства каждого продукта/услуги

Продукт всегда востребован группой пользователей, он решаете переделённую проблему, также генерирует прибыль. Если продукт не генерирует прибыль самостоятельно, он делает вклад в имидж компании, в лояльность пользователей.

4

Наверное мы забыли что-то еще!

По мимо выше перечисленной продуктовой линейки, в качестве продукта можно выделить еще насколько "не явных продуктов" 

Сайт/Отдел продаж

Сайт является таким же продуктом компании, как и другой физический товар или услуг

"Важно понимать, что в этом разделе рассматривается план развития не самого физического товара/услуги, а именно Сайта"  

2. Ну вы "МАГЕТЕ"

Считаю важным выделить флагманский продукт и чуть-чуть раскрыть его. Считаю ради этого компания и существует.

Флагманский продукт. То что круто продать, самый дорогой продукт, самый маржинальный.

Тут прежде всего нужно ответить себе на несколько вопросов:

1

2

Основная идея компания или что мы делаем, чтобы улучшить отрасль в целом

Список и описание ценностей компании. Раскрываем лучшие стороны нашей компании

3. Какую ценность мы даем клиенту?

Человеку не нужна ценность как таковая - ценность для клиента в решении его проблемы. Тут мы должны проработать все возможные проблемы Клинта, которые мы можем решить и выделиться среди конкурентов.

Потребность - состояние психического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется от ситуационных факторов.

На данном этапе мы должны подготовить ряд документов и исследований:

Market Requirements Document (MRD)

User Flaw Chart

User Journey Chart

Дизайн мышление

Основные человеческие потребности

1

Физические потребности​​​​

2

Потребности в безопасности

3

Социальные потребности

4

Потребности в уважении

5

Познавательные потребности

6

Эстетические потребности

7

Потребность в саморазвитии

Как узнать какие потребности есть?

Наблюдение за пользователями: смотри, что и как они делают в интересующей нас ситуации, какие эмоции испытывают при этом.

Интервью с пользователем. Позволяет выявить истинные корневые потребности, используем 5 почему или углубляющие вопросы

Пример проработки Product Vision

Такой документ должны получить на выходе исследования потребностей

VISION

Для владельцев приложений, сайтов и сервисов, которые хотят привлекать новых пользователей, разработана платформа таргетированной рекламы myTarget. В отличие от конкурентов, она предоставляет доступ к самой большой аудитории рунета, и с ее помощью можно создать рекламную компанию на аудиторию любого размера с указанием множества характеристик представителей этой аудитории.

TARGET GROUP

Группа пользователей

К какому рынку или сегменту рынка относится продукт?

Кто является целевыми клиентами и пользователями?

NEEDS

Потребности

Какую проблему решает продукт?

Какую пользу дает?

PRODUCT

Продукт

Что это за продукт?

Что делает его особенным?

Возможно ли разработать, улучшить продукт?

BUSINESS GOALS

Бизнес цели

Как этот продукт принесет пользу компании?

Каковы бизнес-цели?

Documents

User story - короткая формулировка, описывающая ожидаемое поведение продукта со стороны пользователя

Job story - короткая формулировка, описывающая потребность пользователя в зависимости от ситуации

4. MVP 

Продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.

Цель - создать минимальную версию продукта для пользователей

По завершению данного этапа мы должны получить следующий результат:

Приоритезированный Product Backlog

Готовый к запуску (разработанный и протестированный) MVP

Список базовых метрик продукта

От идей до запуска MVP

Последовательность выполнения работ

1 / 4

1

ШАГ 

Генерация идей

Цель придумать как будет выглядеть наш будущий продукт. Данные идеи строятся на основе проведенный исследований рынка и потребителя.

РЕЗУЛЬТАТ

По итогу проведенной работы получаем следующие документы: 

Список идей

Правки в Product Vision

Правки в RoadMap

2

ШАГ 

Проверка гипотиз

Провалидировать идеи через продуктовые гипотезы

РЕЗУЛЬТАТ

Product Requirements Document

3

ШАГ 

Дизайн и создание прототипа

Получить рабочий прототип и список фич будущего продукта

РЕЗУЛЬТАТ

По итогу проведенной работы получаем следующие заготовки: 

Дизайн

Прототип

Product Backlog

User Flow Chart

User Journy Map

Детализация RoadMap

2

ШАГ 

Проверка гипотиз

Провалидировать идеи через продуктовые гипотезы

РЕЗУЛЬТАТ

Product Requirements Document

О гипотезе №4 

Вооружаемся ...

Нам не обязательно использовать все имеющиеся на рынке инструменты. Это не целесообразно и дорого. Наиболее эффективно использовать всего несколько связок основных инструментов. 

Над чем будем работать?

Контентный прогрев

Тут мы сами рассказываем на сколько мы крутые. Раскрываем продукт и ценности компании

Первичные касания

Работаем над сервисом обработки заявок. Снижаем количество пропущенных заявок, скорость ответа на заявку и т.д.

Контентный прогрев

На основе сегментов мы используем соответствующую стратегию подталкивающую клиента к покупке

Сегментируем аудиторию

После первичной обработки заявки мы разделяем клиентов на сегменты (по типу продукции и др.)

"Эти площадки охватывают более 90% всего медиапространства  в рунете "

Что по итогу должны получить?

1

2

3

Понимание как мы будем сегментировать аудиторию

Прописанные стратегии работы с различными аудиториями 

Готовый "Контент" материал 

1. Захват клиента. Точка 0 в продажах

Захватить клиента, взять его контакты (данные), это уже большая победа.

В среднем 2-3% посетителей площадки (сайта), обращаются с заявкой. Увеличив этот показатель хотя бы на 1-2%, мы получим значительный прирост заявок и как следствие продаж. А если в каждом аспекте всего бизнеса улучшим показатели 1-2% (реклама, продажа, производство), то мы можем вырасти на 10-15%, не прилагая колоссальные усилия.    

2. Контентная продающая линейка

Контентная продающая линейка состоит из множества компонентов, которые позволяют подвести потенциального клиента к покупки нашего, флагманского продукта (что такое флагманский продукт раскроем ниже), преодолев все барьеры встречающиеся на пути. Важно понимать, на какой площадке и в какой последовательности будут располагаться  каждый элемент контента.

Огромный объем работы

В упрощенном виде выглядит так 

Задача

Цель

Дата завершения

Материалы

Осознание потребностей

Понаять, зачем пользователям наш продукт


MRD, PV, RM

Генерация идей

Придумать, как будет выглядеть наш продукт


Список идей, правки PV, RM

Проверка гипотез

Проверить идеи через продуктовые гипотезы


PRD

Создание прототипа

Получить рабочий прототип и список фич будущего продукта


Дизайн макеты,  прототип, PB, UFC, UJM, детальный RM

Создание MVP

Создание минимальной версии продукта


Список базовых метрик, MVP

Выход на рынок

Отдать продукт пользователям и получить фидбек


Отзывы, Список багов и улуч.

Непрерывные улучшения

Наращиваем и улучшаем продукт


Модели Кано





Бюджет

Услуга

Описание

Период

Цена

Контекстная реклама

Реклама по Красноярскому краю

Ежемесячно

70 000 руб.

Контекстная реклама

Реклама по основным регионам

Ежемесячно

50 000 руб.

SEO продвижение

Продвижение по основным (интересным для нас городам), СФО 

Ежемесячно

от 30 000 руб.

Email-рассылка

Автоматизированный сервис рассылок

Ежемесячно

3 000 руб.

Копирайтинг

Ежемесячно закладываем написание 5-6 новых текстов в месяц.

Ежемесячно

10 000 руб.

Услуги дизайнера

Отрисовка элементов прототипа/сайта, оформление email-писем, gif баннеров и т.д.

Год

30 000 руб.

Каталог

Формирование нового каталога

Единовременно

70 000 руб.

Запись видео-роликов

Формирование каталога роликов различного назначения (5-6 роликов)

Год

150 000 руб.

Ремаркетинг

Средство прогрева аудитории

Ежемесячно

10 000 руб.

Сервис кол-тач

Позволяет отслеживать источник контекстной рекламы 

Единовременно

6 000 руб.

Создание продающего сайта

Новый сайт основанный на исследованиях поведения пользователей

Единовременно

360 000 руб.

Брендироваие и нейминг

Разработка новой торговой марки и ее визуальное оформление

Единовременно

150 000 руб.

Услуги фотографа

Фотоматериал готовых объектов

Год

60 000 руб.

ИТОГО

Ежемесячно

247 000 руб.